• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

About the Centre

The Centre for Labour Market Studies (CLMS) was founded as an HSE research unit in 2001 by Vladimir Gimpelson and Rostislav Kapeliushnikov on the initiative of the HSE administration and with intellectual support from Professor John Earle (George Mason University) and Professor Hartmut Lehmann (University of Bologna and IZA).

Over these years, the CLMS has become the leading Russian research team in labour economics. Its main mission is in basic and empirical research and evidence-based policy advice with the focus on labour markets in the post-transition countries. During 2001-2018, the CLMS published 6 monographs on various aspects of the Russian labour market and numerous articles in leading Russian and international academic journals covering a wide range of related issues. Together with “the HSE Publishing House” the CLMS issues the series of discussion papers WP3 "Problems of the Labour Market" with the total number of papers exceeding 120 (as at the end of 2018).

In Autumn 2018, the CLMS received the status of an HSE International Laboratory and Prof. Lehmann joined its research team. Prof. Lehmann has published extensively on labour market issues related to transition and emerging economies. Among them are informal employment, costs of workers displacement, the nexus between labour market institutions and labour market performance, and evaluation of active labour market policies. He is Professor of Economics at the University of Bologna, and also Program Coordinator in the area “Labor in Post-Transition and Emerging Economies” at the IZA Institute of Labor Economics, Editor of “IZA Journal of Development and Migration” and Associate Editor of “Economic Systems”. In 2013, he was elected President of the Association of Comparative Economic Studies.

In 2018-2020, the CLMS plans to focus on three research areas:

  1. Human Capital. Human capital is a key prerequisite for sustainable economic growth and well-being of any society. The CLMS pays particular attention to the evolution and use of human capital in post-transition economies, including its cognitive and non-cognitive components, dynamics of returns to education and issues of over-education.
  2. Labour market institutions. This work focuses on major institutions such as the minimum wage, unemployment benefits, wage setting rules and practices, and employment protection regulations. The design of these institutions has a strong impact on labour market performance, composition of employment and wage dynamics. A key issue here is how labour market institutions operate, evolve over time, and complement each other.
  3. Demographic change and labour markets. The CLMS explores effects of population aging, school-to-work transitions, migration, and gender inequality. Rigorous analysis of these themes is crucial for sound policies in matters that are vital for the future well-being of many societies.

CLMS, together with the Laboratory for Labour Market Studies, holds regular research seminars on labour economics issues.


 

Have you spotted a typo?
Highlight it, click Ctrl+Enter and send us a message. Thank you for your help!
To be used only for spelling or punctuation mistakes.

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О Центре

Центр трудовых исследований (ЦеТИ) ВШЭ был создан в 2001 году В. Е. Гимпельсоном и Р. И. Капелюшниковым по инициативе руководства университета и при интеллектуальной поддержке со стороны таких известных экономистов как профессор  Джон Эрл (John Earle – George Mason University) и профессор Хартмут Леманн (Hartmut Lehmann – IZA).

За прошедшие годы ЦеТИ превратился в один из ведущих коллективов, проводящих исследования по тематике экономики труда. Миссия ЦеТИ - проведение фундаментальных и эмпирических исследований в области экономики труда и изучение функционирования рынков труда в странах с пост-переходной экономикой.Результатом работы Центра в 2001-2018 гг. стали 6 коллективных монографий и десятки научных статей, как в ведущих российских, так и зарубежных журналах, охватывающих широкий спектр проблем рынка труда в переходных экономиках. При участии ЦеТИ Издательский дом НИУ ВШЭ выпускает препринты серии WP3 «Проблемы рынка труда» под редакцией В. Е. Гимпельсона. В конце 2018 года серия насчитывала более 120 выпусков.

На базе ЦеТИ в период 2011-2015 гг. существовала специальная Группа по исследованию бедности и неравенства под руководством Михаила Локшина (PhD, советник The World Bank, Development Economics Research Group). Миссия группы заключалась в экономических исследованиях бедности, неравенства и распределения доходов на микроуровне. Проекты группы были посвящены анализу миграционных процессов в России, их влиянию на рынок труда, неравенство и бедность, а также изучению изменения структуры домохозяйств, повышающего риски бедности и ухудшающего материальное положение семей в России. 

В 2018 г. ЦеТИ получил статус международной лаборатории в НИУ ВШЭ, к команде исследователей ЦеТИ с этого момента присоединился один из наиболее авторитетных специалистов в этой области профессор Хартмут Леманн.

Профессор Хартмут Леманн является автором множества исследований рынка труда в разных странах с переходной экономикой. Среди них статьи о неформальной занятости, о влиянии институтов на показатели функционирования рынка труда, об издержках увольнения работников, оценке активной политики на рынках труда в странах Центральной Европы. Хартмут Леманн является Профессором экономики Болонского университета, программным координатором исследовательского направления «Труд в пост-переходных и развивающихся экономиках» («Labor in Post-Transition and Emerging Economies»), осуществляемого Институтом исследований труда в Бонне (IZA Institute of Labor Economics), редактором журнала «IZA Journal of Development and Migration», а также со-редактором журнала «Economic Systems». В 2013 году занимал должность президента Ассоциации сравнительных экономических исследований (Association of Comparative Economic Studies).

В перспективе в 2018-2020 гг. исследования ЦеТИ будут развиваться в трех основных направлениях:

  1. Человеческий капитал. Человеческий капитал является важнейшим фактором устойчивого экономического роста и социального благополучия общества. Исследования сотрудников ЦеТИ будут посвящены различным аспектам эволюции и использования человеческого капитала, включая его когнитивные и некогнитивные компоненты, динамику отдачи от образования и вопросы несоответствия полученного образования и профессиональной квалификации.
  2. Институты рынка труда. Это исследовательское направление продолжит ряд научных работ сотрудников ЦеТИ, посвященных различным институтам рынка труда, таким как минимальная заработная плата, пособия по безработице, механизмы формирования заработной платы, законодательство о защите занятости. Функционирование рынка труда зависит от конфигурации  и настройки этих институтов. Здесь представляют интерес как эволюция самих институтов, так и их влияние на функционирование рынка труда – на занятость и заработную плату.
  3. Демографические аспекты функционирования рынка труда. Исследования ЦеТИ будут охватывать различные вопросы, связанные с последствиями старения, положением молодежи и гендерным равенством. Данное направление имеет особую важность, т.к. практически любая проблема рынка труда имеет свой демографический компонент.

ЦеТИ совместно с Лабораторией исследований рынка труда (ЛИРТ) НИУ ВШЭ ведут регулярный научный семинар по тематике экономики труда.

Презентация о ЦеТИ 2016 (PDF, 597 Кб) 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.