• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Совместный семинар ЛИРТ и ЦеТИ "Совмещение учебы и работы студентами российских вузов"

21 октября состоялся совместный семинар Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) и Центра трудовых исследований (ЦеТИ) ВШЭ, на котором Виктор Рудаков (ЛИРТ ВШЭ, ЦЭФИР РЭШ) и Сергей Рощин (ЛИРТ ВШЭ) представили доклад «Совмещение учебы и работы студентами российских вузов».

21 октября состоялся совместный семинар Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) и Центра трудовых исследований (ЦеТИ) ВШЭ, на котором Виктор Рудаков (ЛИРТ ВШЭ, ЦЭФИР РЭШ) и Сергей Рощин (ЛИРТ ВШЭ) представили доклад «Совмещение учебы и работы студентами российских вузов». 

В исследовании рассматривается проблема совмещения учёбы и работы студентами российских вузов, оценивается влияние «качества» вузов, финансовых, академических и социально-демографических факторов на вероятность студенческой занятости и на уровень её интенсивности. Исследуются мотивы выхода студентов на рынок труда, а также влияние студенческой занятости на академическую успеваемость.

Влияние перечисленных факторов на вероятность совмещения учёбы и работы оценивается при помощи логистической регрессии, влияние различных переменных на интенсивность занятости (предложение труда студентов) оценивается при помощи МНК (c использованием коррекции Хекмана) и квантильной регрессии. 

Работа основывается на данных опроса старшекурсников российских вузов по поводу их образовательных и карьерных стратегий, проведенного в 2013 году в рамках проекта «Мониторинг экономики образования».

Согласно результатам исследования, 65% студентов российских вузов имеют опыт совмещения учёбы и работы, большинство из них начинают работать уже с 3-го курса обучения в вузе. Кроме того, факторы, связанные со способностями студентов (обучение в ведущем вузе, обучение на «бюджетных» местах, участие в научно-исследовательской деятельности вуза) положительно влияют на вероятность студенческой занятости, но в то же время негативно влияют на интенсивность занятости. Влияние совмещения учёбы и работы на академическую успеваемость студентов не является статистически значимым. 

Часть результатов исследования представлена в статье 
Рощин C. Ю., Рудаков В. Н. Совмещение учебы и работы студентами российских вузов // Вопросы образования. 2014. № 2. С. 152-179. 

 

Оппонент — Илья Прахов, научный сотрудник лаборатории институционального анализа экономических реформ (ЛИА) ВШЭ.