Дела для них NEET: чтобы стимулировать успех молодежи в учебе и карьере, нужно развивать ее мягкие навыки
Такие черты характера, как ответственность и любознательность, существенно уменьшают шансы молодежи оказаться в категории NEET — тех, кто не работает и не учится. Об этом рассказала эксперт из Центра трудовых исследований ВШЭ на открытом семинаре по образованию.
Сокращать сектор образования под предлогом низкой отдачи больше нельзя
В России крайне низкая отдача от образования – этот тезис в последние годы повторяли на все лады эксперты, политики, журналисты. Такое мнение утвердилось после того, как были опубликованы доклады Всемирного банка и российские исследования, которые опирались на один источник – мониторинг здоровья и экономического положения населения. Это ошибка, – заявляет Ростислав Капелюшников, член-корреспондент РАН, заместитель директора Центра трудовых отношений ВШЭ. Он провел исследование на основе четырех альтернативных источников данных и доказал, что окупаемость профессионального образования в России не ниже средних мировых значений. Результаты автор представил на открытом семинаре ВШЭ.
Выгоды от STEM-образования нет
Несмотря на распространенный миф о том, что специалисты технических направлений получают больше, результаты трех разных исследований показывают обратное. На вторничном семинаре обсудили, как меняется и от чего зависит зарплата STEM-работников, и пришли к выводу, что все же «лириком» быть выгоднее.
«Идут такие изменения в экономике, которые могут сделать целые поколения почти ненужными»
Цитаты «вторничного» семинара Института образования НИУ ВШЭ по теме влияния возраста и поколения на человеческий капитал. Новые разработки по этой теме представил гость семинара Владимир Гимпельсон, профессор факультета экономических наук, директор и ведущий научный сотрудник Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ.