• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Сотрудники Центра трудовых исследований вошли в состав правления EACES

Генеральная Ассамблея Европейской Ассоциации сравнительных экономических исследований (EACES), которая состоялась 16.09.2021г., избрала Президентом Ассоциации проф. Хартмута Леманна и членом правления - Гимпельсона Владимира Ефимовича, сотрудников Центра трудовых исследований.

Иллюстрация к новости: «Проклятье» отменяется: образование увеличивает заработную плату выпускников

«Проклятье» отменяется: образование увеличивает заработную плату выпускников

Вместо глубокого провала в динамике отдачи от образования в России, о котором говорят авторы многих публикаций, она стабильна без признаков переинвестирования в человеческий капитал. К такому выводу пришел заместитель директора Центра трудовых исследований (ЦеТИ) ВШЭ, член-корреспондент РАН Ростислав Капелюшников. Результаты своего исследования он изложил в статье «Отдача от образования в России: ниже некуда?», опубликованной в 8-м номере журнала «Вопросы экономики».

Новый препринт WP3 "Проблемы рынка труда"

В серии препринтов Издательского дома ВШЭ WP3 "Проблемы рынка труда" опубликована работа ведущего научного сотрудника ЦеТИ Хартмута Леманна совместно с Ф. Вангом (University of Göttingen) и Ж. Лиангом (University of Nottingham) "Конкуренция с импортом и неформальная занятость: анализ данных из Китая" (на английском языке).

Иллюстрация к новости: Образование и работа не дают «физикам» зарплатных преимуществ по сравнению с «лириками»

Образование и работа не дают «физикам» зарплатных преимуществ по сравнению с «лириками»

Экономисты из ВШЭ сравнили заработки людей с разным образованием и разными занятиями и выяснили, что естественнонаучное и инженерно-технологическое высшее образование не дает заметной прибавки к зарплате по сравнению с теми, у кого высшее образование другого профиля. Как ситуация меняется с возрастом работников и как она соотносится с положением на рынке труда, ученые рассказали в статье, опубликованной в журнале «Вопросы экономики».

Иллюстрация к новости: Как меняется спрос на навыки: специалист, не умеющий общаться с коллегами, может остаться без работы

Как меняется спрос на навыки: специалист, не умеющий общаться с коллегами, может остаться без работы

Отечественные работодатели заинтересованы прежде всего в социальных навыках сотрудников — способностях бесконфликтно взаимодействовать с коллегами и клиентами. Однако от большинства профессионалов все же требуется сочетание разных навыков в комплекте со стрессоустойчивостью и эмпатией. К таким выводам пришли авторы исследования динамики спроса на навыки из Высшей школы экономики.

Иллюстрация к новости: «Когда меня называют корифеем, я вздрагиваю»

«Когда меня называют корифеем, я вздрагиваю»

Владимир Гимпельсон о «популизаторах» в науке, олимпийской канаве и культуре страха

Иллюстрация к новости: Рынок труда и пандемия: как сработали меры поддержки

Рынок труда и пандемия: как сработали меры поддержки

Подстройка рынка труда к кризису во многом оказалась эффективной, система смогла переварить новые вызовы. Однако круг получателей пособий мог быть шире, а главный недостаток мер поддержки занятости — отсутствие обязательств компаний перед работниками. Центр трудовых исследований (ЦеТИ) и Лаборатория исследований рынка труда ВШЭ провели совместный онлайн-семинар «Меры пассивной и активной политики на российском рынке труда».

Семинар «Using machine learning methods to support causal inference in econometrics»

6 июля 2021 г. состоялся международный семинар IZA и ВШЭ по экономике труда.

Семинар «Вызов COVID-19: меры пассивной и активной политики на российском рынке труда»

29 июня 2021 г. состоялся совместный семинар Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) и Центра трудовых исследований (ЦеТИ), на котором был представлен доклад «Вызов COVID-19: меры пассивной и активной политики на российском рынке труда».

Семинар «The Impact of Economic Sanctions on the Russian Labor Market»

22 июня 2021 г. состоялся международный семинар IZA и ВШЭ по экономике труда.